Ваш город: Новокузнецк
654005, ул.Пирогова, д. 24, оф. 2

Личный кабинет

8 (3843) 20-04-401
Бесплатный звонок по России
Ваш город: Новокузнецк
654005, ул.Пирогова, д. 24, оф. 2

Бесплатный звонок по России
ГОСТСЕРТГРУПП 8 (3843) 20-04-40
654005, ул.Пирогова, д. 24, оф. 2 Новокузнецк


Сертификация услуг общественного питания

Сертификация услуг общественного питания

Сертификация услуг общественного питания проводится с целью подтверждения соответствия деятельности кафе, ресторанов, баров, столовых и других заведений стандартам качества и безопасности, принятыми в РФ.


Действующий сегодня Федеральный закон «О техническом регулировании» гласит, что услуги не являются объектом обязательной сертификации. Процедура подтверждения проводится исключительно по желанию производителя работ, на добровольной основе.


Открытие любого предприятия общественного питания так же не требует прохождения процедуры сертификации и получения сертификата соответствия. Но вот в целях обеспечения безопасности пищевой продукции РАЗРАБОТАТЬ, ВНЕДРИТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ процедуры, основанные на принципах ХАССП — обязательные требования, которые предъявляет Технический Регламент ТС 021/2011 (глава 3 технического регламента, ст. 10, 11) каждому владельцу, в том числе и новоиспеченному, объекта общественного питания. Читайте об этом в статье ИСО 22000-2007 или ХАССП? Что это такое? ХАССП — для кого?


Ряд преимуществ и плюсов от сертификации получают владельцы кафе, ресторанов и других видов заведений:

  • Во-первых, это подтверждение соответствию принятым нормам.
  • Во-вторых, это отличная возможность выделиться среди конкурентов, так как сертификат дает право относить заведение к определенному типу (кафе, ресторан, столовая) и классу (высший, первый, второй, «люкс»).
  • В-третьих, предприятие прошедшее сертификацию, имеет право размещать «знак качества» на рекламных буклетах, упаковке.

Порядок проведения процедуры сертификации


Шаг № 1. Подготовка пакета необходимых документов.


Примерный перечень документов для сертификации ресторана или другого заведения:

  • Уставные документы предприятия.

  • Заключения пожарной инспекции и органов санэпиднадзора.

  • Результаты испытаний продукции, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях.

  • Список персонала с указанием разряда, уровня образования, пройденной аттестации.

  • Сведения об организации работы по охране труда.

  • Сведения о контроле качества продукции.

  • Материально-техническое обеспечение предприятия

  • Наличие фонда нормативных документов.

  • Сведение об организации обслуживания посетителей.

  • Информация о том, как проходит учет претензий потребителей к качеству услуг.


Шаг № 2. Подача заявки на проведение сертификации и получение решения от сертифицирующего органа.


Дополнительно к заявке оформляется анкета-вопросник. В случае положительного ответа, заявителю направляется уведомление о решении и проект договора на оказание сертификационных услуг, календарный план и калькуляция планируемых работ.


Шаг № 3. Проведение проверки экспертной комиссией.


Сертификационные проверки проводятся в соответствии со схемами сертификации системы добровольной сертификации, зарегистрированной на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, «Международный стандарт качества» Рег.№ RU.МСК.ОС.025.


  • Схема № 1 подразумевает полную оценку оказания услуг и выборочную проверку продукции на соответствие нормам безопасности.

  • Схема № 2 сертифицирует систему качества оказываемых услуг и предусматривает впоследствии проведение инспекционного контроля. Применяется при добровольной сертификации.


Шаг № 4. Выдача сертификата.


Если услуги соответствуют всем требованиям, то выдается сертификат соответствия сроком до 3-х лет. При наличии у компании филиалов сертификации подлежит каждое заведение.


На протяжении всего срока действия сертификата проводится инспекционный контроль. Его главная цель в подтверждении того, что сертифицированные услуги оказываются на должном уровне и соответствуют нормам качества и безопасности.


Контроль осуществляется в форме плановых проверок не реже 1 раза в год. Если во время проверки выявлены нарушения, то действие сертификата приостанавливается до их устранения. Если в установленный контролирующим органом срок нарушения не были устранены, то сертификат аннулируется.


Центр ГОСТСЕРТГРУПП поможет вам получить сертификат о соответствии вашего ресторана, кафе, столовой и другого заведения общепита, а также изготавливаемой кулинарной продукции принятым нормам и стандартам. Стоимость проведения работ по сертификации зависит от действующих тарифов и объема проводимых экспертом работ.


Обращайтесь к нам! Наличие сертификата поможет подняться вашему заведению на новый уровень!

Возврат к списку


Как заказать сертификат

Оставить заявку на сайте

Оставьте заявку на сайте, наш специалист
свяжется с вами для подтверждения
заявки в течение рабочего дня

Связаться по телефону

Позвоните по бесплатному
круглосуточному номеру:

8 (800) 500-55-31

Перезвоните мне

Прийти в офис

Приходите в ближайший офис
компании в вашем городе